Воскресенье
19.11.2017
04:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [17]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [17]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [9]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [43]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Открытые уроки

Пособие по математике (4класс, I - II четверть) "Дифференцированный подход в обучении математике"
[ Скачать с сервера (316.5Kb) ] 26.07.2010, 19:06
I четверть
Набор заданий №1.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А - нумерации многозначных чисел;
                                           Б - алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;
                                           В - умения решать задачи.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Вырази следующие числа 9275, 4149, 17851
а) в десятках и единицах;
б) в сотнях и единицах.
2. Поставь знаки >, <, чтобы неравенства были верные:
4246 + 3598 ... 12654 + 8999
70000 – 8666 ...700000 - 9999
Проверь себя вычислением в столбик.
3. В три магазина завезли 3576 телевизоров. В первый магазин 1270 телевизоров, во второй — на 546 телевизоров меньше, чем в первый. На сколько больше завезли телевизоров в третий магазин, чем в первый?
Вариант II
1. Вырази следующие числа 8716, 5273, 19546
а) в десятках и единицах;
б) в сотнях и единицах.
2. Поставь знаки >, <, чтобы неравенства были верные:
3854 + 6098 ... 11542 + 10134
50000 – 5678 ...500000 - 9987
Проверь себя вычислением в столбик.
3. В трёх сёлах 2574 жителя. В первом живет 1042 человека, во втором -на 256 человек меньше, чем в первом. На сколько больше человек живет в первом селе, чем в третьем?
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Разгадай правило, по которому записаны числа.
Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
900 сот. 9 ед., 90 сот. 8 ед., 9 сот. 7 ед., 800 сот. 8 ед., 80 сот. 7 ед., 8 сот. 6 ед., ...
2. Составь равенства, в которых
а) первое слагаемое пятизначное число, а второе слагаемое на 15 сот. больше первого;
б) вычитаемое — 18 сот. 1 ед., а значение разности на 12 десятков больше вычитаемого.
3. После того, как из автобуса вышла половина всех пассажиров, а затем еще 4 человека, в автобусе осталось 32 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе?
Вариант II
1. Разгадай правило, по которому записаны числа. Запиши числа цифрами и продолжи этот ряд, записав ещё три числа:
300 сот. 3 ед., 30 сот. 4 ед., 3 сот. 5 ед., 400 сот. 4 ед., 40 сот. 5 ед., 4 сот. 6 ед., ...
2. Составь равенства, в которых
а) первое слагаемое пятизначное число, а второе слагаемое на 12 сот. больше первого;
б) вычитаемое — 16 сот. 5 ед., а значение разности на 18 десятков больше вычитаемого.
3. После того, как со стола взяли половину всех тетрадей, а затем еще 6 тетрадей, на столе осталось 15 тетрадей. Сколько тетрадей было на столе?
 
Набор заданий №2.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А – правил порядка выполнения действий в выражениях;
                                           Б – взаимосвязи компонентов и результатов действий;
                                           В – умножения и деления на 10, 100, 1000.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Используя данное равенство, запиши еще два верных равенства:
5826 - 749 = 5077;
276 + 149= 425;
8346 : 1 = 8346.
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа.
20 • … • … = 1800
32000 : … : … = 800
90 •… • … = 27000
70 • … • … = 210000
45000 : … : … = 500
180000 : … : … = З00
3. Расставь скобки так, чтобы данное выражение имело значения: а) 121;  б) 540
600 - 240 : 3 + 1
4. Найди значения выражений:
90 • 4 - 63 : (56397 - 56390) • 40 + 486
810 : 9 + 360 : 4 - 14 • 5
Вариант II
1. Используя данное равенство, запиши еще два верных равенства:
а)6274 - 856 = 5418;
б)358 + 294 = 652;
в)7658 : 1 = 7658.
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенные числа.
30 • … • … = 2700
54000 : … : … = 900
60 • … • … = 420000
20 • … • … = 140000
64000 : ... : … = 800
120000 : … : … = 400
3. Расставь скобки так, чтобы данное выражение имело значения: а) 64; б) 730
800 - 560 : 4 + 4
4. Найди значения выражений:
60 • 7 – 48 : (72568 – 72560) • 70 + 843
560 : 8 + 270 – 16 • 5
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Запиши верные равенства, расставив знаки действий:
400...80...300...7 =1507
400...80...300...7 =32307
400...80...300...7 =1493
400...80...300...7 =31693
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
560000 : … = 560000 : 800 : 20
4800 : 120 : 20 = 4800 : …
3. Используя данное равенство, найди значения выражений.
а) 326 • 5 = 1630
(300 + 20 + 6) • 5
327 • 5
б) 307 • 6 = 1842
(300 + 7) • 6 
307 • 5
4. Найди значение выражения.
23574 + (28563 - 20563) • 4 – 30986
Вариант II
1. Запиши верные равенства, расставив знаки действий:
200...40...700...4 = 3504
200...40...700...4 = 8704
200...40...700...4 = 3496
200...40...700...4 = 7296
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получи верные равенства.
640000 : … = 640000 : 800 : 40
27000 : 300 : 30 = 27000 : …
3. Используя данное равенство, найди значение выражений.
а) 457 • 8 = 3656
(400 + 50 + 7) • 8
458 • 8
б) 604 • 8 = 4832
(600 + 4) • 8
 603 • 8
4. Найди значение выражения.
47428 + (56397 - 53397) • 8 - З6181
 
Набор заданий №3.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения задания различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А–алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное;
                                           Б – вычислительных умений и навыков;
                                           В – свойств умножения.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Найди значения выражений.
а) 1720 • (200 + 8)
б) (4 + 300) • 3056
Используя полученные равенства, найди значения выражений:
а) 1720 • 208       
1720 • 100 • 2          
344000 : 1720          
13760 : 8
13760 : 1720
б) 3056 • 304 
3056 • 100 • 3
916800 : 3056 
12224 : 4
12224 : 3056
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель
21300 • … = 85200
460 • … = 2760
8130 • … = 24390
116000 • … = 580000
3. Вставь пропущенные знаки действий:
18000 ... 100 ... 40 ...10 = 72000
5600 ... 100 ... 14 ... 300= 1200
Вариант II
1. Найди значения выражений.
а) 1370 • (500 + 6)
б) (3 + 200) • 2078
Используя полученные равенства, найди значения выражений:
а) 1370 • 506
1370 • 100 • 5
685000 : 1370
8220 : 6
8220 : 1370
б) 2078 •203
2078 •100 •2
415600 : 2078 
6234 : 3 
6234 : 2078
2. Запиши верные равенства, вставив пропущенный множитель
13400 • … = 67000
280 • … = 2520
7120 • … = 42720
112000 • … = 784000
3. Вставь пропущенные знаки действий:
27000 ... 100 ...30 ... 10 = 81000
6400 ... 100 ... 16 ... 600 =2 400
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Проверь умножением, правильно ли выполнено деление.
337372 : 7 = 48196
208296 : 8 = 26037
666072 : 9 = 74008
2. Найди значение выражения.
(56903 – 55378) • 7 + 2400 • 40 - 63000 : (9 • 7)
3. Запиши выражением, на сколько произведение чисел 1457 и 14 меньше произведения чисел 1767 и 15. Вычисли значение выражения.
Вариант II
1. Проверь умножением, правильно ли выполнено деление.
319308 : 6 = 53218
334314 : 9 = 37146
466184 : 8 = 58273
2. Найди значение выражения.
(43056 - 41279) • 8 + 1800 • 40 - 72000 : (8 • 7)
3. Запиши выражением, на сколько произведение чисел 1528 и 16 меньше произведения чисел 1538 и 17. Вычисли значение выражения.
 
Набор заданий №4.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного решения задачи различной степени сложности;
2– проверить умение решать задачи
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Двум столярам нужно было починить 50 парт. Когда первый столяр починил 5 парт, а второй 7 парт, то им осталось починить парт поровну. Сколько парт надо было починить каждому столяру сначала?
2. Во сколько раз больше карандашей в коробке, чем в пенале, если в коробке 42 карандаша, а в пяти одинаковых пеналах 35 карандашей?
3. Найти периметр квадратного листа бумаги, из которого вырезали наибольший круг радиусом 8см.
 
Вариант II
1. В корзинах 52кг клубники. Если в первую корзину добавить 7кг клубники, а во вторую — 9кг, то в обеих корзинах станет клубники поровну. Сколько килограммов клубники в каждой корзине?
2. Во сколько раз больше стоит пирожное, чем мороженое, если цена мороженого 3 рубля, а 6 одинаковых пирожных стоят 54 рубля?
3. Найти периметр квадратного листа бумаги, из которого вырезали наибольший круг радиусом 9см.
 
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Бублик и батон стоят вместе 11 р., а батон и два бублика стоят 17 р. Какова цена батона и цена бублика?
2. Туристы шли пешком три дня. В первый день они прошли половину пути, во второй — половину оставшегося пути, а в третий день — оставшиеся 4км. Какова длина всего пути? Нарисуй схему и реши задачу.
3. Сколько потребуется досок длиной 6м и шириной 20см, чтобы застелить пол в помещении, длина которого 8м, а ширина 6м?
Вариант II
1. Тыква и кабачок вместе весят 7кг, а два кабачка и тыква весят 11 кг. Какова масса кабачка и масса тыквы?
2. В школьном саду три дня сажали саженцы. В первый день посадили половину всех саженцев, во второй день — половину оставшихся, а в третий день — оставшиеся 13 саженцев. Сколько всего саженцев посадили за три дня? Нарисуй схему и реши задачу.
3. Сколько потребуется досок длиной 5м и шириной 30см, чтобы застелить пол в помещении, длина которого 9м, а ширина 5м?
 
Набор заданий №5.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения заданий различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А – смысла деления с остатком;
                                           Б – способов деления с остатком.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные записи.
6… : 9 = 7 (ост. 5)
5… : 6 = 8 (ост. 4)
8… : 9 = 9 (ост. 2)
4… : 7 = 5 (ост. 6)
2… : 3 = 9(ост. 2)
5… : 7 = 7 (ост. 5)
2. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верные.
… : 5 = 13 (ост. …)
48 : … = … (ост. 6)
… : 8 = 12 (ост. …)
65 : … = … (ост. 3)
3. Из чисел 16, 24, 45, 37, 65 выбери те, при делении которых на 7 в остатке получается 3.
Выполни запись деления с остатком.
Вариант II
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные записи.
6… : 7 = 9 (ост. 5)
…5 : 4 = 8 (ост. 3)
…2 : 6 = 8 (ост. 4)
3… : 6 = 6 (ост. 2 )
4… : 5 = 9 (ост. 3)
…3 : 9 = 5 (ост. 8)
2. Вставь пропущенные числа, чтобы  записи получились верные.
 … : 3 = 17 (ост. …)
33 : … = … (ост.5)
 … : 4 = 13 (ост. …)
71 : … = … (ост.8)
3. Из чисел 25, 34, 38, 17, 18 выбери те, при делении которых на 4 в остатке получается 2.
Выполни запись деления с остатком.
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Разгадай правило, по которому выполнены записи, и вставь пропущенные числа.
… : … =14 (ост. 6)
 … : … = 14 (ост. 5)
… : … = 14 (ост. 4)
… : … =14 (ост. 3)
… : … =14 (ост. …)
… : … =14 (ост. …)
2. Вставь пропущенные цифры(*даем выражение в столбик).
 _4…… 60
   ...6 … …
       42 (ост.. )
3. Из данных чисел выбери четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком:
а) 6, 2, 2356, 1000, 356, 235;
б) 7841, 1000, 8, 7, 841, 784.
Вариант II
1. Разгадай правило, по которому выполнены записи, и вставь пропущенные числа.
… :… = 12 (ост. 7)
… : … = 12 (ост. 6)
… : … = 12 (ост. 5)
… : … = 12 (ост. 4)
… : … = 12 (ост. ..)
… : … = 12 (ост. ..)
 
2. Вставь пропущенные цифры.(*даем выражение в столбик).
 _6…… 80
   ... 6… …
        67 (ост. )
3. Из данных чисел выбери четыре числа, из которых можно выполнить запись деления с остатком
а) 5, 7563, 1000, 756, 7, 563;
б) 4271, 271, 2, 4, 1000, 427.
 
II четверть
Набор заданий №6.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения заданий различной степени сложности;
2– проверить умение решать задачи.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. В двух ящиках по 80 пакетов с мукой. Из од­ного ящика переложили в другой 6 пакетов. На сколько пакетов с мукой в одном ящике стало боль­ше, чем в другом?
Нарисуй схему и реши задачу.
2. Масса девяти мешков крупы на 75кг больше массы четырех таких же мешков. На сколько килограм­мов тяжелее 7 мешков крупы, чем 4 мешка крупы?
Вариант II
1. В двух коробках было по 70 мячей. Из одной коробки переложили в другую 8 мячей. На сколько мячей в одной коробке стало больше, чем в другой?
Нарисуй схему и реши задачу.
2. Четыре конверта на 18 рублей дешевле семи таких же конвертов. На сколько рублей больше сто­ят 11 конвертов, чем 8 конвертов?
Вариант III
1. В двух мешках было по 60 кг муки. Из одного мешка переложили в другой 9 кг муки. На сколько килограммов один мешок стал тяжелее, чем другой?
Нарисуй схему и реши задачу.
2. Шесть порций мороженого на 21 р. дешевле девяти таких же порций мороженого. На сколько рублей больше стоят 7 порций мороженого, чем 3 порции мороженого?
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Из трёх классов на экскурсию в музей поехали 42 человека. Из второго класса поехало на экскур­сию детей в 2 раза больше, чем из первого, а из третьего — на 7 человек больше, чем из второго. Сколь­ко детей поехало на экскурсию из каждого класса?
Нарисуй схему и реши задачу.
2. У троих детей 54 ореха. У Алеши на 3 ореха меньше, чем у Коли, но на 6 орехов больше, чем у Пети. Сколько орехов у Пети?
Вариант II
1. На трёх полках 87 книг. На второй полке книг в 2 раза больше, чем на первой, а на третьей — на 2 книги больше, чем на второй. Сколько книг на третьей полке?
Нарисуй схему и реши задачу.
2. В трёх мотках 75 метров проволоки. В первом мотке на 6 м меньше, чем во втором, и на 3 м больше, чем в третьем. Сколько метров проволоки в третьем мотке?
 
Набор заданий №7.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения заданий различной степени сложности;
2– проверить усвоение: А – алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное число и трехзначное число;
                                           Б - правил порядка выполнения действий в выражениях.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. Вставь пропущенные числа.
… : 207 = 309 (ост. 156)
11832 : 34 = 348 (ост. …)
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Произведение чисел 196 и 506 уменьшить на 18959.
Разность чисел 126937 и 126729 увеличить в 218 раз.
3. Найди значения выражений.
(9856 - 9749) • 87 + 290 • 306
270 • 720 – 3600 • 126 : 100
Вариант II
1. Вставь пропущенные числа. … : 306 = 402 (ост. 199)
15337 : 52 - 294 (ост. …)
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Произведение чисел 217 и 409 уменьшить на 29848.
Разность чисел 340751 и 340528 увеличить в 312 раз.
3. Найди значения выражений.
(8942 - 8726) • 94 + 370 • 408
360 • 630 – 4300 • 128 : 100
Третий уровень сложности
Вариант I
1. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
28946 - 17509 • 0 + 96145 - 96123 = 22
 507091 - 507090 • 34270 + 20 - 34290
51846 - 33911 • 0 + 356 + 244 = 600
2. Вставь пропущенные числа.
… - (3217 + 4843) • 14 = 402 • 607
… : 279 = 687 (ост. …)
3. Выполни умножение чисел 348 • 216 столбиком.
Пользуясь полученной записью, найди значения вы­ражений.
75168 - 348 • 210
75168 - 348 • 16
3480 • 2160
348 • 200
600 • 348
216 • 348
 Вариант II
1. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
67857 - 52928 • 0 + 147296 - 147271 = 25
327187 - 327186 • 56360 + 30 = 56390
56275 - 49178 • 0 + 461 + 339 = 800
2. Вставь пропущенные числа.
… - (2356 + 3188) • 12 = 306 • 503
 … : 317 = 296 (ост. …)
3. Выполни умножение чисел 426 • 318 столбиком.
Пользуясь полученной записью, найди значения вы­ражений.
135468 - 426 •310
135468 – 426 • 18
4260 • 3180
426 • 300
800 • 426
318 • 426
 
Набор заданий №8.
ЦЕЛИ:
1– предложить (на выбор) для самостоятельного выполнения заданий различной степени сложности;
2– проверить умение решать задачи.
Второй уровень сложности
Вариант I
1. В парке посадили 60 берёзок по 5 берёз в ряду и 72 липы по 4 липы в каждом ряду. Каких рядов больше в парке — с липами или с берёзами и на сколько?
2. У Кати в 4 раза открыток больше, чем у Оли. Сколько открыток у Кати, если у Оли на 48 открыток меньше?
Вариант II
1. 78 белых шаров разложили в коробки по 6 шаров в каждую, а 48 чёрных шаров разложили в короб­ки по 4 шара. Каких коробок больше с маленькими или с большими шарами и на сколько?
2. Для уроков ручного труда купили в 3 раза цветной бумаги больше, чем белой. Сколько листов цветной бумаги купили, если белой купили на 52 листа меньше?
 Вариант III
1. 96 яблок разложили в пакеты по 4 яблока в каждый, а 72 груши разложили в пакеты по 6 штук в каждый. Каких пакетов получилось больше — с яблоками или с грушами и на сколько?
2. На экскурсию поехало детей в 5 раз больше, чем взрослых. Сколько детей поехало на экскурсию, если взрослых поехало на 84 человека меньше?
Вариант IV
1. 64 больших мяча разложили в коробки по 4 мяча в каждую, а 78 маленьких мячей разложили в коробки по 6 штук в каждую. Каких коробок больше с маленькими или с большими шарами и на сколько?
2. В первом цеху на заводе рабочих в 3 больше, чем во втором. Сколько рабочих в первом цеху, если во втором на 120 рабочих меньше?
Третий уровень сложности
Вариант I
1. В двух пачках одинаковое количество тетрадей. Когда из первой пачки взяли 28 тетрадей, а из второй 18 тетрадей, то в первой пачке осталось тетрадей в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке?
2. В один ларёк привезли 32 ящика мандаринов, а в другой 17 таких же ящиков. Сколько килограммов мандаринов привезли в каждый ларёк, если во второй ларёк привезли на 150кг меньше?
Вариант II
1. В двух рулонах одинаковое количество ткани. Когда от первого рулона отрезали 36м, а от второго 26 м, то в первом рулоне осталось в 2 раза меньше ткани, чем во втором. Сколько метров ткани было в каждом рулоне?
2. Из третьего класса в театр поехали 18 человек, а из четвертого 25 человек. Сколько заплатили за билеты ученики каждого класса, если третий класс заплатил за билеты на 84 р. меньше, чем четвертый?
Вариант III
1. В двух коробках одинаковое количество фломастеров. Когда из первой коробки взяли 27 фломастеров, а из второй 17 фломастеров, то в первой коробке осталось в 2 раза фломастеров меньше, чем во второй. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
2. С одной гряды собрали 17 мешков картофеля, а с другой 21 мешок. С первой гряды собрали на 200кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов картофеля собрали с каждой гряды?
 
 
Категория: Открытые уроки | Добавил: Ирина
Просмотров: 9308 | Загрузок: 1587 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz