Пятница
03.05.2024
21:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [19]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [23]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [11]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [44]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Открытые уроки

Урок литературного чтения, 3 класс, "Школа России"
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] 22.11.2018, 08:50

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»; учить характеризовать героев на основе их поступков.

 ХОД УРОКА

I. Стадия вызова. (слайд 2) Приём «Корзина идей»

– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

  • Эзоп Лафонтен Крылов
    Др. Греция Франция Россия
    VI век до н. э. XVII век  XVIII-XIX векf

Командная работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп. Высказывания учащихся записываются на доске.

Итог работы. Эзоп – знаменитый древнегреческий баснописец, живший за много веков до Крылова. Многие басни Эзопа стали известны русским читателям благодаря переводам Крылова. Жан де Лафонтен – французский поэт XVII века. Он писал и стихи, и сказки, и баллады, и поэмы, но прославился своими баснями. Главные герои его басен – звери. В России лучшим баснописцем считается И.А. Крылов. Три великих баснописца: греческий, французский и русский.

Учитель: Как вы думаете, кто такие баснописцы?
– Как вы думаете, что такое басня? (Ответы детей)
Найдите в толковых словарях, какое определение дают С.И. Ожегов и В.И. Даль.

(Слайд 3)

Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.
Басня (по В.И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными

– Сравним эти два определения? Что общего? Чем отличаются?
Если бы вы были баснописцем, то о каких пороках человека сочинили бы басню? (Ответы детей.)

II. Знакомство с творчеством И.А. Крылова

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с прекрасным миром басен И.А. Крылова. Но прежде давайте посмотрим фильм о творчестве И.А. Крылова.

(Слайд 4) Фильм о И.А.Крылове. (для запуска фильма желтая кнопка, время показа 1мин 16 сек)

Учитель: А сейчас проверим, кто внимательно слушал информацию о творчестве И.А. Крылова.

(Слайд 5) Структура «ДО и ПОСЛЕ=ЭЙ АР ГАЙД» лова да – нет появляются по щелчку мыши).

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

 

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.

да

 

Он родился в городе Самаре.

нет

 

Его семья жила бедно.

да

 

Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.

да

     
 

Крылов выучил несколько языков.

да

 

Он начал писать в 16 лет.

нет

 

Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками.

да

 

В первой книге Крылова были рассказы.

нет

 

Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю.

да

III. Знакомство с басней

Учитель: Познакомиться с новой басней И.А. Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы откроем для себя басню «Ворона и Лисица».
– Что знаете об этих животных?

(Слайд 6) Показ изображений вороны и лисицы. (Ответы детей.)

Учитель: А вот что рассказал о них И.А. Крылов, вы узнаете сейчас сами.

(Слайд 7)

Стадия осмысления

а) Первичное знакомство с басней.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисованный фильм к басне. (Запуск фильма нажатие мыши, начало фильма с 1 мин 17 сек, для перехода на следующий слайд управляющая кнопка)
– Понравилась вам басня?
– Какая же история приключилась с Вороной? (Ответы детей.)

Словарная работа (слайды 8-9) (по щелчку мыши появляется значения словОбъяснение лексического значения слов.
Толкование значения слов с помощью Толкового словаря.:Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный.
Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.

Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:

  • глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь;
  • на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно;
  • вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать;
  • во всё горло – каркнула очень громко;
  • была такова – исчезла, скрылась

Физкультминутка.

б) Повторное чтение басни учащимися («жужжащее» чтение.)

в) Анализ содержания басни по вопросам. Приём «Толстые и тонкие вопросы» [1]

д) Работа над моралью басни.

Учитель:
– В басне И.А.Крылова отсутствует мораль? Где же она?
– Чем интересна эта мораль?
– Как звучит мораль этой басни на современном языке? (Ответы детей.)

IV. Проверка

Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (слайд 10-11)

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.

V. Стадия рефлексии: (cлайды 12-13)

а) Составление по желанию синквейна «Ворона» или «Лисица» (групповая работа) б) Рефлексивный экран. Выберите и закончите фразу:

– Было интересно …
– Сегодня на уроке я узнал, что …

VI. Домашнее задание (слайд 14):

VII. Литература

1. Конспект урока, Склокиной О.Ю

Спасибо педагогам за предоставленный материал:

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: Ирина | Теги: Басня, Школа России, 3 класс, Ворона и Лисица
Просмотров: 259 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz