Суббота
20.04.2024
09:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [19]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [23]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [11]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [44]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Классному руководителю

АКТИВНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ»
[ Скачать с сервера (947.1 Kb) ] 17.02.2019, 14:09

Участники: учащиеся 2 - 4 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие с помощью маршрутной карты по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить максимальное количество баллов.

Время и место проведения: 6 урок, кабинеты №№1,2,3,4,5,6,9,16

Помощники: на каждой станции находятся учителя, которые принимают ответы от команд. За правильные ответы команде начисляются баллы, которые вносятся в маршрутный лист, и команда продолжает путешествие на следующую станцию, следуя по своему маршруту.

!!! На последней станции каждый учитель 1-подсчитывает общее количество заработанных командой баллов и вносит их в соответствующую строку маршрутного листа, 2- выдает карточку с буквой 

Ход мероприятия:

  1. все участники мероприятия собираются до начала уроков в холле, где проводится инструктаж и раздаются маршрутные листы.
  2. путешествие по станциям (8)
  3. сбор в холле для подведения итогов и награждения команд

 

В жизни нам часто приходится что-то исследовать — измерять.

Ещё в древности человеку приходилось постепенно постигать не только счёт, но и измерение. Когда древний человек пытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего убежища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение…

Что мы измеряем в современном мире?

Когда хотим сшить карнавальный костюм, нам надо измерить размер, рост человека, отмерить ткань.

В магазине продавцы взвешивают фрукты, овощи, конфеты.

В больнице измеряют температуру тела человека и давление.

Прежде чем построить дом, следует измерить земельный участок, который потребуется для него, количество материалов, измерить само здание….

Приведи свои примеры измерений …

Ты не забыл про «время»? Ведь время тоже можно измерить. Приведи примеры…

Всё, что можно измерить и результат записать числом, называется — величина. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность, поэтому величины являются предметом изучения наук, в том числе и математики.

Величина — это свойство предметов или явлений, которые можно измерить.

Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в величине. Мерка измерения — это единица измерения.

                                                                              ПЛАН ИГРЫ

СТАНЦИЯ

БУКВА-результат для последней команды

ЗАДАНИЕ

№1.

Станция «Теоретическая»

В

Всё, что можно измерить и результат записать числом, называется — величина. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность, поэтому величины являются предметом изучения наук, в том числе и математики.

Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в величине. Мерка измерения — это единица измерения. Мерки для сравнения одинаковыми должны быть

1. (На доске карточки). Найдите среди этих слов величины: цвет, длина, запах, объем, аппетит, рост. скорость, температура, площадь, расстояние, ширина, созвездие, цена=9 баллов

Добавьте в полученный список еще величины (периметр, время, масса, цена, стоимость) +5 баллов.

+1 балл за то, что назовут единицы измерения любой самостоятельно выбранной величины

+1 балл Сравните 5дм и 5кг,….

                                         ИТОГО =max 16 баллов

№2 .Станция «Ростомер»

Длина, ширина, высота – разные величины, но смысл один – длина отрезка1.Меры, или единицы измерения, длины — это метр, сантиметр, километр, дециметр.

 

1.Меры, или единицы измерения, длины — это метр, сантиметр, километр, дециметр.

Восстановите их в порядке возрастания.1 балл!

Восстановите их в порядке возрастания.1 балл!

А кто заметит, что отсутствует миллиметр, тому +1 балл!

2.Самостоятельное измерение роста одноклассников.

1способ – на глаз (неточный)

2способ – с помощью ростомера (точный)

Самый низкий ученик - …

Самый высокий ученик - …

=2балла

Выразить рост в других единицах.

+1балл

ИТОГО =max 5 баллов

№3.

«Станция сладкоежек»

 

Цена, количество,

стоимость

Л

В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответьте на вопросы. Верный ответ=1баллу

Название
пирожного

Цена в рублях в кондитерской

«Сладкая жизнь»

«Наслаждение»

«Домашняя»

«Эклер»

15

13

11

«Картошка»

20

21

25

«Корзинка»

32

35

29

«Ромовая баба»

14

10

13

Какое пирожное и в какой кондитерской дешевле всего?=1 балл

Дороже всего?=1 балл

2 классам: «В какой кондитерской я могу купить два пирожных и заплатить за них 45 рублей? Какие это пирожные?=3балла

3-4 классам: «В какой кондитерской я могу купить пять пирожных на 100 рублей без сдачи? Какие это пирожные?» =3балла

ИТОГО =max 5 баллов

№4.

«Вычислитель ная станция»

 

Площадь

И

1.Сосчитай, сколько клеток закрывает плот, мостик, буква «Н». = 3балла

ПЛОТ=…

МОСТИК=…

БУКВА=…

2. 2классам:

 

«Сравните фигуры по занимаемой площади. Для сравнения площадей используют одинаковые мерки! (по количеству клеток)»

= 3балла

3-4 классам:

«Сравните фигуры по занимаемой площади. (по количеству клеток)»

«Измерьте площадь зеркала? Доски?»

= 3балла

Справка:

Единицы измерения: квадратный метр (м2), кроме того: ар (а), гектар (га) для площади полей и земельных участков

ИТОГО =max 6 баллов

№5

Станция «Весовая»

 

Специальное помещение для взвешивания чего-либо.

Ч

Показ различных весов (безмен, напольные, технических из кабинета физики

Практическая работа

1. Измерение массы тела школьников. Сравнение.

2. Измерение безменом массы пачки соли и пакета сахара(крупы). Сравнение.

3.Измерение техническими весами

……..

4.Решение задач

ИТОГО =max 5 баллов

№6.

Станция «Историческая»

 

И

Рассмотреть информационный рисунок.

С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

Ответ:

1.локоть, фут, дюйм=3балла

2.Вспомните литературную сказку, в которой встречается одна из данных единиц измерения.

Ответ:

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»+1балл

ИТОГО =max 4балла

№9. Станция

«Объемная»

Н

На столе различные емкости

Глядя на предметы, определите:

- Как называется величина?

- Что измеряет?

- Единица измерения?

- Самая маленькая единица измерения?

- Самая большая единица измерения?

- Как применяется в жизни?

Практическая работа: измерение емкости ….

Высказывают предположения.

Проверяют.

Делают вывод.

НОВОЕ: объем куба

Можно взять куб и найти его объем

ИТОГО =5 баллов

№16.

«Станция Остроумных»

Ы

Есть 13 спичек по 4,5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр. В ответ запишите, как это можно сделать.

Ответ- слово «МЕТР» выложить из 13 спичек

ИТОГО =10 баллов

 

ИЗ БУКВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА СТАНЦИИ ПОЛУЧАЕТСЯ "ВЕЛИЧИНЫ"

Категория: Классному руководителю | Добавил: Ирина | Теги: игра, путешествие, 2-4 классы, внеклассное занятие, математика, внеурочная деятельность
Просмотров: 297 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz