Участники: учащиеся 2 - 4 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие с помощью маршрутной карты по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить максимальное количество баллов.
Время и место проведения: 6 урок, кабинеты №№1,2,3,4,5,6,9,16
Помощники: на каждой станции находятся учителя, которые принимают ответы от команд. За правильные ответы команде начисляются баллы, которые вносятся в маршрутный лист, и команда продолжает путешествие на следующую станцию, следуя по своему маршруту.
!!! На последней станции каждый учитель 1-подсчитывает общее количество заработанных командой баллов и вносит их в соответствующую строку маршрутного листа, 2- выдает карточку с буквой
Ход мероприятия:
- все участники мероприятия собираются до начала уроков в холле, где проводится инструктаж и раздаются маршрутные листы.
- путешествие по станциям (8)
- сбор в холле для подведения итогов и награждения команд
В жизни нам часто приходится что-то исследовать — измерять.
Ещё в древности человеку приходилось постепенно постигать не только счёт, но и измерение. Когда древний человек пытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего убежища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение…
Что мы измеряем в современном мире?
Когда хотим сшить карнавальный костюм, нам надо измерить размер, рост человека, отмерить ткань.
В магазине продавцы взвешивают фрукты, овощи, конфеты.
В больнице измеряют температуру тела человека и давление.
Прежде чем построить дом, следует измерить земельный участок, который потребуется для него, количество материалов, измерить само здание….
Приведи свои примеры измерений …
Ты не забыл про «время»? Ведь время тоже можно измерить. Приведи примеры…
Всё, что можно измерить и результат записать числом, называется — величина. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность, поэтому величины являются предметом изучения наук, в том числе и математики.
Величина — это свойство предметов или явлений, которые можно измерить.
Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в величине. Мерка измерения — это единица измерения.
ПЛАН ИГРЫ
СТАНЦИЯ
|
БУКВА-результат для последней команды
|
ЗАДАНИЕ
|
№1.
Станция «Теоретическая»
|
В
|
Всё, что можно измерить и результат записать числом, называется — величина. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность, поэтому величины являются предметом изучения наук, в том числе и математики.
Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в величине. Мерка измерения — это единица измерения. Мерки для сравнения одинаковыми должны быть
1. (На доске карточки). Найдите среди этих слов величины: цвет, длина, запах, объем, аппетит, рост. скорость, температура, площадь, расстояние, ширина, созвездие, цена=9 баллов
Добавьте в полученный список еще величины (периметр, время, масса, цена, стоимость) +5 баллов.
+1 балл за то, что назовут единицы измерения любой самостоятельно выбранной величины
+1 балл Сравните 5дм и 5кг,….
ИТОГО =max 16 баллов
|
№2 .Станция «Ростомер»
Длина, ширина, высота – разные величины, но смысл один – длина отрезка1.Меры, или единицы измерения, длины — это метр, сантиметр, километр, дециметр.
|
|
1.Меры, или единицы измерения, длины — это метр, сантиметр, километр, дециметр.
Восстановите их в порядке возрастания.1 балл!
Восстановите их в порядке возрастания.1 балл!
А кто заметит, что отсутствует миллиметр, тому +1 балл!
2.Самостоятельное измерение роста одноклассников.
1способ – на глаз (неточный)
2способ – с помощью ростомера (точный)
Самый низкий ученик - …
Самый высокий ученик - …
=2балла
Выразить рост в других единицах.
+1балл
ИТОГО =max 5 баллов
|
№3.
«Станция сладкоежек»
Цена, количество,
стоимость
|
Л
|
В таблице приведены цены на пирожные в трёх кондитерских (в рублях). Используя эти данные, ответьте на вопросы. Верный ответ=1баллу
Название
пирожного
|
Цена в рублях в кондитерской
|
«Сладкая жизнь»
|
«Наслаждение»
|
«Домашняя»
|
«Эклер»
|
15
|
13
|
11
|
«Картошка»
|
20
|
21
|
25
|
«Корзинка»
|
32
|
35
|
29
|
«Ромовая баба»
|
14
|
10
|
13
|
Какое пирожное и в какой кондитерской дешевле всего?=1 балл
Дороже всего?=1 балл
2 классам: «В какой кондитерской я могу купить два пирожных и заплатить за них 45 рублей? Какие это пирожные?=3балла
3-4 классам: «В какой кондитерской я могу купить пять пирожных на 100 рублей без сдачи? Какие это пирожные?» =3балла
ИТОГО =max 5 баллов
|
№4.
«Вычислитель ная станция»
Площадь
|
И
|
1.Сосчитай, сколько клеток закрывает плот, мостик, буква «Н». = 3балла
ПЛОТ=…
МОСТИК=…
БУКВА=…
2. 2классам:
«Сравните фигуры по занимаемой площади. Для сравнения площадей используют одинаковые мерки! (по количеству клеток)»
= 3балла
3-4 классам:
«Сравните фигуры по занимаемой площади. (по количеству клеток)»
«Измерьте площадь зеркала? Доски?»
= 3балла
Справка:
Единицы измерения: квадратный метр (м2), кроме того: ар (а), гектар (га) для площади полей и земельных участков
ИТОГО =max 6 баллов
|
№5
Станция «Весовая»
Специальное помещение для взвешивания чего-либо.
|
Ч
|
Показ различных весов (безмен, напольные, технических из кабинета физики
Практическая работа
1. Измерение массы тела школьников. Сравнение.
2. Измерение безменом массы пачки соли и пакета сахара(крупы). Сравнение.
3.Измерение техническими весами
……..
4.Решение задач
ИТОГО =max 5 баллов
|
№6.
Станция «Историческая»
|
И
|
Рассмотреть информационный рисунок.
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
Ответ:
1.локоть, фут, дюйм=3балла
2.Вспомните литературную сказку, в которой встречается одна из данных единиц измерения.
Ответ:
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»+1балл
ИТОГО =max 4балла
|
№9. Станция
«Объемная»
|
Н
|
На столе различные емкости
Глядя на предметы, определите:
- Как называется величина?
- Что измеряет?
- Единица измерения?
- Самая маленькая единица измерения?
- Самая большая единица измерения?
- Как применяется в жизни?
Практическая работа: измерение емкости ….
Высказывают предположения.
Проверяют.
Делают вывод.
НОВОЕ: объем куба
Можно взять куб и найти его объем
ИТОГО =5 баллов
|
№16.
«Станция Остроумных»
|
Ы
|
Есть 13 спичек по 4,5 см длиной каждая. Нужно ухитриться выложить из них метр. В ответ запишите, как это можно сделать.
Ответ- слово «МЕТР» выложить из 13 спичек
ИТОГО =10 баллов
|
ИЗ БУКВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА СТАНЦИИ ПОЛУЧАЕТСЯ "ВЕЛИЧИНЫ"
|