Методика — монотипия
пейзажная. На этом
занятии усваиваются средства
выразительности- пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в
композиции. Необходимые
материалы:
бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Ход работы:
ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на
другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется
быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для
отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него
сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На
последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги.
Пейзаж получается размытым. Образец работы:(скачайте док.)
Ещё один из приёмов нетрадиционных методов рисования – свеча+акварель+ аппликация. Довольно занятный метод, детки очень
активно включаются в работу.
Что потребуется: (к примеру возьмём образец)
• свеча, плотная бумага,
• акварель, кисти.
• ножницы, клей
Ход работы:
ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или
несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым. Складываем лист пополам и
вырезаем контур кроны дерева, а также нарезаем мелкие части в виде листочков.
Наклеиваем на заранее нарисованный рисунок (крону дерева не рисуем). Таких
деревьев может быть 2-3. Листочки наклеиваем внизу листа.
Вот образец работы:
Образец работы:(скачайте док.)
Рисование мятой
бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце.
Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на
бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек,
акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги
Образец работы:(скачайте док.)
Вот еще
один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью. А почему мы должны рисовать
только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы — это такое
подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем
карандаш.
Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями.
Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю
сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху
багряно-красное дерево. Хорошо, если вы научите детей пользоваться пальцами рук
рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Образец работы:(скачайте док.)
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет,
фантастический силуэт.
Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная
бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Ход работы:
ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью
кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой
руками, окрашенными разными цветами. А если пальчиками — ребёнок опускает в
гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается
краска разного цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Образец работы:(скачайте док.)
|