Понедельник
23.12.2024
22:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [19]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [23]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [11]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [44]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Классному руководителю

Программа летнего похода с детьми и родителями
[ Скачать с сервера (27.2 Kb) ] 02.06.2015, 11:55

ПРОГРАММА ПОХОДА

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть… дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений! на автобус!!!

Приехали! Самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока  шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал! Обустройство!!!

Разминка

Для начала всем ребятам предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название.( СПИЧКИ для деления на команды (целые и половинки))

названия + ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

В качестве разминки предложила ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику.

Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать.

Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи: (дать текст командам)

"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

  • спальник, коврик, одежду и др. личное снаряжение 12 кг;
  • крупы, сухари, консервы и др. продукты 13,5 кг;
  • палатку, топор и др. общественное снаряжения 8,5 кг.  

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян?"

24кг-13,5кг=20,5-2=18,5кг

«На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж?»

(20сек+20сек-10сек-10сек)*30=600сек=10мин

Следующий конкурс - пантомима - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Командам предложено изобразить ПАЛАТКУ

. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер.

                                               Разминка закончена!

Переходим к основной части нашей туристической программы!-объяснение целей  и правил игры

Цель: заработать и собрать за правильно выполненное задание на 6 станциях, перечисленных в маршрутных листах, (раздаю)  соответствующее количество букв, из которых затем сложить слово-подсказку следующего этапа похода.

Правила игры:

  1. следовать строго по маршрутному листу
  2. работать дружно=командой
  3. беречь заработанные буквы (складывать к маршрутному листу в файл)

 

1 Станция "Зеленая аптека"

Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, лютика и мать-и-мачехи

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Еще одно растение – одуванчиклекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра "Какое растение выручит?"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

2 Станция "СЫЩИКИ"

Узнайте предмет по описанию:

Не разлить друзей водой.
За одним идёт другой.
Целый день слетают с пят.
                              В коридоре ночью спят.           (ШЛЕПКИ)

Найти спрятанный  шлёпанец в нашем туристическом лагере.

В нём очередная буква, а двигаться вам надо вот в этом направлении…показать

 

3 Станция "ТЯНЕМ - ПОТЯНЕМ"

«ТЯНЕМ - ПОТЯНЕМ…»

(ПЕРЕТЯГИВНИЕ КАНАТА)

Правила:

  • канат (веревка) между ног,
  • команды стоят спиной друг к другу!
  • По команде «Тянем – потянем!» начинаем тянуть

 

4 Станция = игра-эстафета "ЧТО В ПОХОДЕ ПРИГОДИТЬСЯ?"

ПРАВИЛА:

Дети (по___  человек)  стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно ненужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, плойка, помада,туфли на каблуке, зарядное устройство, галстук)

Дети (из обеих команд) по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Ведущий вместе с др. родителями проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

5 Станция "КУЗНЕЧИКИ"

Даже самые знаменитые легкоатлеты могут позавидовать обыкновенному кузнечику. Это насекомое способно подпрыгнуть вверх на расстояние, в десять раз превышающее его собственную длину, а в длину – на расстояние в  двадцать раз больше своей длины. Если бы человек обладал такими же способностями, он легко перескакивал бы через трехэтажный дом, а футбольное поле преодолевал бы тройным прыжком.

Давайте и мы попробуем преодолеть расстояние от стартовой линии до финиша следующим образом: один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д. Главное, чем меньше человек преодолеет это расстояние, тем лучше, потому что их прыжки длиннее.

 

6 Станция "ПОЛЕВЫЕ КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ"

Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в тесном круге с закрытыми глазами, а другая прячется.

Затем команды меняются местами.

По сигналу команды возвращаются к ведущему!

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ и

ПЕРЕХОД КО 2 ЧАСТИ ПОХОДА

  1. Построение команд
  2. Обмен впечатлениями
  3. Демонстрация заработанных букв
  4. Складывание слов из полученных букв = ПРОБЛЕМА! Не удается!
  5. РЕШЕНИЕ проблемы = объединить буквы обеих команд!!!!

                         РЕЗУЛЬТАТ = К Л А Д О И С К А Т Е Л И

  1. ПРОБЛЕМА 2 = нет карты!
  2. Поиск карты ( она была на станции №4)
  3. Определение места и поиск клада
  4. Клад найден!!!!   ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!!!!!

 

3 ЧАСТЬ ПОХОДА

ПИКНИК

 

4 ЧАСТЬ ПОХОДА

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЛЕТНИХ  ИМЕНИННИКОВ

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ

 

Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

 

Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

 

Всё от солнца яркого в мире расцвело,

И на день рождения лето к нам пришло!

 

Давайте напишем им поздравительную открытку! Давайте вспомним самые хорошие слова-признаки, которые мы знаем!

Текст открытки:

_______ наши одноклассники! Поздравляем вас с вашим ____ днем рождения! Мы очень рады учиться в одном классе с такими _____ и ________ ребятами! Все девочки очень _____, а мальчики - ________. Желаем вам оставаться такими же ________ и ________ друзьями! Желаем радовать _______ оценками ваших ________ родителей! К этому поздравлению присоединяется ваша ________ учительница И.И.

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

 

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья  

Сто подарков получать

 

 

А теперь поиграем в игру «Да-нет-ки»

Игра «Да-нет-ки»

Слушай мою первую команду 
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите, 
То ногами постучите,
Если говорите "Да", 
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда? 
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? 
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда? 
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им  подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем  больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? 
Дальше будем мы играть? ... (Да) 

-Только сегодня и только сейчас 
Чудесные игры для вас!

ВОПРОС - ОТВЕТ

А теперь узнаем всю правду о наших именинниках! (на листочках написаны следующие вопросы. Ребенок вытаскивает из одной коробочки и зачитывает. Затем из другой коробочки вытаскивает ответ на свой вопрос)

 

Примерные вопросы:

- Слушаешься ли ты родителей?

- Когда ты будешь учиться на одни пятерки?

- что тебе сегодня снилось?

- прогуливаешь ли ты уроки?

- умеешь ли ты читать?

- считаешь ли ты себя умным?

- ваше заветное желание?

- ты обижаешь девочек?

-Чистишь ли ты зубы?

Примерные ответы:

- Когда сплю.

- Только этим и занимаюсь.

- об этом лучше скажет учитель.

- Яйца курицу не учат.

- Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

- Когда рак свистнет.

-  Временами бывает.

-  И это называется «по секрету всему свету».

-Всё зависит от моего настроения

 

Дети, а что принято дарить на День рождения?

Все: Подарки!  (Вручение подарков)

 

-Поздравление от нас - это раз! 
Шлем Вам добрые слова - это два! 
Быть все время впереди - это три! 
Жить со всеми в дружбе, в мире, - 
Это, кажется, четыре. 
Никогда не унывать - это пять! 
Приумножить все, что есть - это шесть! 
Быть внимательным ко всем - это семь! 
Быть всегда в нормальном весе - 
Это восемь, девять, десять! 
Ну а к этому в придачу - 
Счастья, Радости, Удачи! (вместе)

 

Всех к столу мы приглашаем -

Сладостями угощаем.

Категория: Классному руководителю | Добавил: Ирина | Теги: каникулы, работа с родителями, Поход
Просмотров: 1040 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz