ПРОГРАММА ПОХОДА
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть… дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересных приключений! на автобус!!!
Приехали! Самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – привал! Обустройство!!!
Разминка
Для начала всем ребятам предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название.( СПИЧКИ для деления на команды (целые и половинки))
названия + ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
В качестве разминки предложила ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику.
Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать.
Затем, памятуя о том, что настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская задачка. На решение - 3 минуты. Итак, задачи: (дать текст командам)
"Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:
- спальник, коврик, одежду и др. личное снаряжение 12 кг;
- крупы, сухари, консервы и др. продукты 13,5 кг;
- палатку, топор и др. общественное снаряжения 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян?"
24кг-13,5кг=20,5-2=18,5кг
«На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 20 секунд, а снимает за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 30-кратном выполнении упражнения на снимание и одевание пары лыж?»
(20сек+20сек-10сек-10сек)*30=600сек=10мин
Следующий конкурс - пантомима - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
Командам предложено изобразить ПАЛАТКУ
. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер.
Разминка закончена!
Переходим к основной части нашей туристической программы!-объяснение целей и правил игры
Цель: заработать и собрать за правильно выполненное задание на 6 станциях, перечисленных в маршрутных листах, (раздаю) соответствующее количество букв, из которых затем сложить слово-подсказку следующего этапа похода.
Правила игры:
- следовать строго по маршрутному листу
- работать дружно=командой
- беречь заработанные буквы (складывать к маршрутному листу в файл)
1 Станция "Зеленая аптека"
Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, лютика и мать-и-мачехи
Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.
Игра "Какое растение выручит?"
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.
2 Станция "СЫЩИКИ"
Узнайте предмет по описанию:
Не разлить друзей водой.
За одним идёт другой.
Целый день слетают с пят.
В коридоре ночью спят. (ШЛЕПКИ)
Найти спрятанный шлёпанец в нашем туристическом лагере.
В нём очередная буква, а двигаться вам надо вот в этом направлении…показать
3 Станция "ТЯНЕМ - ПОТЯНЕМ"
«ТЯНЕМ - ПОТЯНЕМ…»
(ПЕРЕТЯГИВНИЕ КАНАТА)
Правила:
- канат (веревка) между ног,
- команды стоят спиной друг к другу!
- По команде «Тянем – потянем!» начинаем тянуть
4 Станция = игра-эстафета "ЧТО В ПОХОДЕ ПРИГОДИТЬСЯ?"
ПРАВИЛА:
Дети (по___ человек) стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно ненужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, плойка, помада,туфли на каблуке, зарядное устройство, галстук)
Дети (из обеих команд) по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Ведущий вместе с др. родителями проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
5 Станция "КУЗНЕЧИКИ"
Даже самые знаменитые легкоатлеты могут позавидовать обыкновенному кузнечику. Это насекомое способно подпрыгнуть вверх на расстояние, в десять раз превышающее его собственную длину, а в длину – на расстояние в двадцать раз больше своей длины. Если бы человек обладал такими же способностями, он легко перескакивал бы через трехэтажный дом, а футбольное поле преодолевал бы тройным прыжком.
Давайте и мы попробуем преодолеть расстояние от стартовой линии до финиша следующим образом: один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д. Главное, чем меньше человек преодолеет это расстояние, тем лучше, потому что их прыжки длиннее.
6 Станция "ПОЛЕВЫЕ КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ"
Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в тесном круге с закрытыми глазами, а другая прячется.
Затем команды меняются местами.
По сигналу команды возвращаются к ведущему!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ и
ПЕРЕХОД КО 2 ЧАСТИ ПОХОДА
- Построение команд
- Обмен впечатлениями
- Демонстрация заработанных букв
- Складывание слов из полученных букв = ПРОБЛЕМА! Не удается!
- РЕШЕНИЕ проблемы = объединить буквы обеих команд!!!!
РЕЗУЛЬТАТ = К Л А Д О И С К А Т Е Л И
- ПРОБЛЕМА 2 = нет карты!
- Поиск карты ( она была на станции №4)
- Определение места и поиск клада
- Клад найден!!!! ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!!!!!
3 ЧАСТЬ ПОХОДА
ПИКНИК
4 ЧАСТЬ ПОХОДА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ
Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.
Всё от солнца яркого в мире расцвело,
И на день рождения лето к нам пришло!
Давайте напишем им поздравительную открытку! Давайте вспомним самые хорошие слова-признаки, которые мы знаем!
Текст открытки:
_______ наши одноклассники! Поздравляем вас с вашим ____ днем рождения! Мы очень рады учиться в одном классе с такими _____ и ________ ребятами! Все девочки очень _____, а мальчики - ________. Желаем вам оставаться такими же ________ и ________ друзьями! Желаем радовать _______ оценками ваших ________ родителей! К этому поздравлению присоединяется ваша ________ учительница И.И.
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И пятерки получать!
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
Сто подарков получать
А теперь поиграем в игру «Да-нет-ки»
Игра «Да-нет-ки»
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно ... (Да)
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Им всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Дальше будем мы играть? ... (Да)
-Только сегодня и только сейчас
Чудесные игры для вас!
ВОПРОС - ОТВЕТ
А теперь узнаем всю правду о наших именинниках! (на листочках написаны следующие вопросы. Ребенок вытаскивает из одной коробочки и зачитывает. Затем из другой коробочки вытаскивает ответ на свой вопрос)
Примерные вопросы:
- Слушаешься ли ты родителей?
- Когда ты будешь учиться на одни пятерки?
- что тебе сегодня снилось?
- прогуливаешь ли ты уроки?
- умеешь ли ты читать?
- считаешь ли ты себя умным?
- ваше заветное желание?
- ты обижаешь девочек?
-Чистишь ли ты зубы?
Примерные ответы:
- Когда сплю.
- Только этим и занимаюсь.
- об этом лучше скажет учитель.
- Яйца курицу не учат.
- Не ем, не сплю, только об этом и думаю.
- Когда рак свистнет.
- Временами бывает.
- И это называется «по секрету всему свету».
-Всё зависит от моего настроения
Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все: Подарки! (Вручение подарков)
-Поздравление от нас - это раз!
Шлем Вам добрые слова - это два!
Быть все время впереди - это три!
Жить со всеми в дружбе, в мире, -
Это, кажется, четыре.
Никогда не унывать - это пять!
Приумножить все, что есть - это шесть!
Быть внимательным ко всем - это семь!
Быть всегда в нормальном весе -
Это восемь, девять, десять!
Ну а к этому в придачу -
Счастья, Радости, Удачи! (вместе)
Всех к столу мы приглашаем -
Сладостями угощаем.
|