№
урока
|
Тема
|
Коли
чество часов
|
Основные виды учебной
деятельности
|
«Как учить себя с помощью взрослого» - 6ч.
|
1
|
Давайте познакомимся
|
1
|
Открывает для себя партнёров-сверстников, - учится адресоваться к ним, обращать к партнёрам свои высказывания, ждать их реакции на свои ответы;
|
2
|
Режим дня школьника.
|
1
|
- понимает, что такое «режим дня» и почему его надо выполнять,
- умеет анализировать происходящее в классе, группе;
|
3
|
Схема класса.
|
1
|
- понимает, что такое «схема»,
- умеет читать схемы класса;
|
4
|
Приветствие детьми учителя и друг друга. Школьные правила вежливости.
|
1
|
- знает разные формы приветствия и умеет приветствовать учителей и одноклассников
|
5
|
Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я»
|
1
|
- понимает, зачем нужно внимание и - - учится внимательно слушать
|
6
|
Оценка.
|
1
|
- понимает и учится справедливо оценивать свою работу
|
«Сотрудничество со сверстниками» - 15ч.
|
7
|
Учимся работать вместе. Введение знака «Мы, противопоставление его знакам «Я» и «Хор».
|
1
|
- понимает, когда можно одному выполнять задания, а когда - вместе
|
8
|
Детское сотрудничество. Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-».
|
1
|
- понимает, зачем нужно уметь слушать друг друга и адресоваться друг к другу, а не к учителю;
|
9
|
Внешняя оценка и самооценка. Критерии
|
1
|
- знает, как оценивать свою работу и соотносить свою оценку с оценкой учителя, товарища, родителей;
|
10
|
Отработка введённых ранее знаков «+» и «-», «Я», «Мы», «Хор».
|
1
|
- умеет выбирать формы работы:
«один» - «вместе»
|
11
|
Как надо и как не надо спорить.
|
1
|
- знает, когда и как нужно дискутировать (спорить)
|
12
|
Диагностика и отработка разных критериев оценки.
|
1
|
- знает, как оценивать свою работу по разным критериям
|
13
|
Введение знака «Вопрос».
|
1
|
- знает, как и когда надо задавать вопросы
|
14
|
Ситуация недоопре-делённого правила. «Я хочу задать вопрос учителю!»
|
1
|
- понимает, что значит «точный вопрос»
|
15
|
Работаем вместе.
Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных
|
1
|
- умеет договариваться о критериях оценки общей работы и оценивать её
|
16
|
Содержательная дискуссия. «Говорить не страшно!»
|
1
|
- понимает, что такое «содержательная дискуссия»
|
17
|
Групповые задания с недоопределёнными правилами. «Я хочу задать вопрос товарищу!»
|
1
|
- знает, как надо договариваться о сотрудничестве посредством действия (со-действовать)
|
18
|
Адресованность, понятность сообщения. «Понятно ли мы говорим?»
|
1
|
- понимает, что значит излагать свои мысли понятно, точно
|
19
|
Адресованность действия при группо-вом взаимодействии. «Понятно ли мы говорим?»
|
1
|
- понимает, что значит «высказываться, чтобы было понятно всем»
|
20
|
«Ловушки».
|
1
|
- умеет определить задание с «ловушкой»
|
21
|
Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.
|
1
|
- знает, как по-разному оценивать одинаковое задание
|
«Отношение ребенка с самим собой» - 3ч.
|
22-23
|
Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.
|
2
|
- учится аргументированно доказывать свою точку зрения
- понимает, когда нужно обращаться за помощью
|
24
|
Праздник «Посвящение в ученики»
|
1
|
- умеет пользоваться своими знаниями и умениями
|