Понедельник
23.12.2024
21:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [19]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [23]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [11]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [44]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Классному руководителю

Рабочая программа
22.10.2016, 10:01

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

"ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ"

Учащийся научится:

  • основным правилам поведения в школе;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • «читать» условные знаки;
  • задавать вопросы в  культурной форме;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • использовать изученные правила и знаки;
  • комментировать последовательность действий;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;

 

Учащийся получит возможность научиться:

  • работать в парах;
  • проводить самооценку и оценку выполненных заданий, действий,  обосновывая её по критериям;
  • понимать цель выполняемых действий,
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства
  • обращаться друг к другу за помощью
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Основными разделами данного курса являются:

  • «Как учить себя с помощью взрослого» - 6ч.
  • «Сотрудничество со сверстниками» - 15ч.
  • «Отношение ребенка с самим собой» - 3ч.

 

Знакомство. Введение знака «Я». Введение знака «Хор». Коврик мира. Цветок настроений.

Отработка введённых знаков «Я», «ХОР». Введение знаков «+», «-». Групповая форма работы. Знакомство с оцениванием. Графический диктант.

Парная форма работы Школьные правила вежливости. Школьные принадлежности. Отработка знаков «Я», «ХОР», «+», «-». Графический диктант

Обратная связь на уроке. Противоречие «люблю», «не люблю». Графический диктант. Обучение составлению ловушек.

Выходы из спорных ситуаций. Парная форма работы. Ориентировка на листе бумаги.

Групповая работа. Составление «ловушек». Обучение работе в паре и группе.

Коллективная работа «Мы идём в школу».

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

 

Тема

 

Коли

чество часов

Основные виды учебной

деятельности

 

«Как учить себя с помощью взрослого» - 6ч.

 

1

Давайте познакомимся

 

1

Открывает для себя  партнёров-сверстников, - учится адресоваться к ним, обращать к партнёрам свои высказывания, ждать их реакции на свои ответы;

2

Режим дня школьника.

 

1

 

- понимает, что такое «режим дня» и почему его надо выполнять,

- умеет анализировать происходящее в классе, группе;

3

Схема класса.

1

- понимает, что такое «схема»,

- умеет читать схемы класса;

4

Приветствие детьми учителя и друг друга. Школьные правила вежливости.

1

- знает разные формы приветствия и  умеет приветствовать учителей и одноклассников

5

Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я»

1

- понимает, зачем нужно внимание и - - учится внимательно слушать

6

Оценка.

 

1

 

- понимает и учится справедливо  оценивать свою работу

«Сотрудничество со сверстниками» - 15ч.

 

7

Учимся работать вместе. Введение знака «Мы, противопоставление его знакам «Я» и  «Хор».

1

- понимает, когда можно одному выполнять задания, а когда - вместе

8

Детское сотрудничество.  Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-».

1

- понимает,  зачем нужно уметь  слушать друг друга и адресоваться друг к другу, а не к учителю;

9

Внешняя оценка и самооценка. Критерии

1

 

- знает, как оценивать свою работу и соотносить свою оценку с оценкой учителя, товарища, родителей;

10

Отработка введённых ранее  знаков «+» и «-», «Я», «Мы», «Хор».

1

- умеет выбирать формы работы:

«один» - «вместе»

11

Как надо и как не надо спорить.

1

 

- знает, когда  и как нужно дискутировать (спорить)

12

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

1

- знает, как оценивать свою работу по разным критериям

13

Введение знака «Вопрос».

1

 

- знает, как и когда надо задавать вопросы

14

Ситуация недоопре-делённого правила.        «Я хочу задать вопрос учителю!»

1

 

- понимает, что значит «точный вопрос»

15

Работаем вместе.

Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных

1

 

 

- умеет договариваться о критериях оценки общей работы и оценивать её

16

Содержательная дискуссия. «Говорить не страшно!»

1

 

- понимает, что такое «содержательная дискуссия»

17

Групповые задания с недоопределёнными правилами.                               «Я хочу задать вопрос товарищу!»

1

- знает, как надо договариваться о сотрудничестве посредством действия (со-действовать)

18

Адресованность, понятность сообщения.      «Понятно ли мы говорим?»

1

- понимает, что значит излагать свои мысли понятно, точно

19

Адресованность действия при группо-вом взаимодействии. «Понятно ли мы говорим?»

1

- понимает, что значит «высказываться, чтобы было понятно всем»

20

«Ловушки».

1

 

- умеет определить задание с «ловушкой»

21

 Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.

1

- знает, как по-разному оценивать одинаковое задание

 

«Отношение ребенка с самим собой» - 3ч.

 

22-23

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

2

 

 

- учится аргументированно доказывать свою точку зрения

- понимает, когда нужно обращаться за помощью

24

Праздник «Посвящение в ученики»

1

- умеет пользоваться своими знаниями и умениями

                                        

 

 

Категория: Классному руководителю | Добавил: Ирина | Теги: 1 Класс, Модуль, Введение в школьную жизнь, метапредметный
Просмотров: 307 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz