готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбию, коллективизму, привычки к рефлексии.
осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано,
работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания,
умению вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал,
навыкам и умениям общеучебного характера,
своевременно действовать с целью достижения конкретных результатов,
воспринимать значимые социокультурные результаты.
Учащийся получит возможность научиться:
позитивному отношению к действительности,
самоуважению и эмоционально-положительному отношению к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам,
целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
Тематическое планирование курса
№ урока
Тема
урока
Основные виды учебной деятельности
МИР (8ч.)
1
Введение в предмет.
Солнышко, мама и папа
Определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривают последовательность действий .
Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добавляют новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Доносят свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушают и понимают речь других.
Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
2
Мир и лад
(Поле, школа и семья)
3
Дар
(Рождество)
4
Истоки и радуга
5
Сказки
А.С. Пушкина
6
Святыни России.
Щит и герб (св. Георгий Победоносец
7
Святыни России.
Илья Муромец
8
Обобщающий урок (Память)
СЛОВО (7 ч.)
9
Слово
Определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривают последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делают предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Доносят свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
10
Весна и слово. Золотое сердечко
11
Серебряное копытце
12
Честное слово. Добрыня Никитич
13
Слово о родителях. Святое слово. Алеша Попович
14
Обобщающий урок (Внимание)
15
Экскурсионно-тематический урок.
ОБРАЗ (3 ч.)
16
Родник
Определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Могут донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
17
Образ защитника Отечества
18
Образ праздника
(День Победы)
КНИГА (6ч.)
19
Книга - живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет Творец.
Выражать свою собственную оценку увиденного, услышанного, прочитанного. Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и действия. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Мотивация на интерес к познанию внешнего и внутреннего мира.
Формирование осознания своей принадлежности к народу, стране. Умение проявлять уважение к традициям, истории своего народа. Умение структурировать время( прошлое - настоящее – будущее). Мотивация на взаимодействие со сверстниками, педагогом, родителями. Интерес к познанию внешнего и внутреннего мира.
Мотивация на взаимодействие, на установление и сохранение положительных взаимоотношений с другими детьми. Умение определять цель, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Уважение к традициям, истории своего народ. Уважение к семье, стремление сохранять вместе с родителями традиции семьи
Умение выражать свою точку зрения. Делать нравственный выбор( выделять главные ценности жизни). Умение понимать и принимать ответственность за свои решения и поступки на себя. Умение достигать результата. Интерес к познанию внешнего и внутреннего мира
20
Книга книг.
Собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Книга книг - Библия. Библия положила начало объяснению книг в семью – библиотеку.
21
Живое слово книги.
Чтение - сердечный дар. Живое слово Книги найдет отклик в душе читателя.