Сценарий праздника «День знаний»
«Охотники за пятерками»
Реквизит:
газета с вклеенными для папы словами; заявление, ручки; портфельчики – -____шт., портфель двоечника, фонограмма песни, маркерные дощечки и маркеры, гелиевые шары -_____шт к парте или стулу, круги с написанными 2,3,4,5; стаканчики, поднос, кувшин, Элексир, лимон, мед, родниковая вода, лист с примерами, двойка=пятерка; подарочный пакет с двойными стенками.
Действующие лица: Учительница, Папа, Ученик.
Вступление (дети, учитель)
- Быстро лето пролетело,
2. Наступил учебный год,
3. Но и осень нам немало
4. Дней хороших принесёт.
5. Учёба, здравствуй!
6. Школа, здравствуй!
7. Идём за знаньями в поход!
8. Сегодня праздник!
9. Школьный праздник!
хором: Встречаем мы 3-ий учебный год!
Учитель. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.
1часть
Стук в дверь под музыку к детям спешит Папа.
В руках у Папы газета.
Учитель. Значит, все-таки кто-то опоздал…..
Папа. Опоздал. Извините. Привет всем нашим дочкам! Привет большой сыночкам!
Учитель. Что случилось, почему Вы опоздали? Бежали Вы?! Устали?
Папа. Да! Бежал, торопился! Дорогие дети! Газету вам решил я сейчас же показать!
Учитель: Для этого вам, Александр Валерьевич,
Пришлось сюда бежать?
Папа. ДА! ДА! У меня Новости! Новости! Сегодня в утренней газете вышло следующее объявление: «Внимание! Первого сентября(Т.Е.СЕГОДНЯ!) открывается сезон охоты… на пятерки! Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление своим родителям».
Учитель Друзья, вы согласны пойти в этом учебном году на охоту за самыми лучшими отметками на свете?( ДА!!!!)
Тогда впишите свои фамилию и имя, поставьте подписи в этом заявлении (Читает его.)
(каждому сделано красивое заявление и ребенок отдает его родителям)
Заявление
Я,……………… , согласен(согласна) вступить в ряды охотников за пятерками.
Обещаю весь 2018-2019 учебный год охотиться за круглыми пятерками!
Подпись:______________
Дети вписывают свои имена в заявлении.Ставят подписи.
Папа. Ну вот, когда оформление бумаг позади, можно приступить к сбору необходимого снаряжения!
2часть
Учитель. Разве для охоты за пятерками нужно что-то особенное?
Папа. Конечно. Вот здесь написано: «Иметь при себе: учебники, портфель, хорошие знания». Мало?!
Учитель. Ну что ж, учебники выдали, портфели купили каждому, осталось проверить, какие у наших детей знания.
Папа. Хорошо. Начнем с самого простого:
Папа • Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)
ИИ • Сколько слогов в слове «школа»? (Два) А звуков?(5) Сколько гласных? А согласных?
Папа • Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)
ИИ • Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете и добываете в школе? (Знания)
Папа • Как называется знак, выставляемый и в журнал и в дневник при оценке ваших знаний? (Отметка)
Папа. Для начала неплохо. Я вижу, что начальные знания есть у каждого.
Учитель. Какие качества вам сейчас понадобились, чтоб справиться с заданием?
ВНИМАНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ, эти слова напечатаны, их креплю на доску
Учитель+ Папа. Да, именно эти качества нужны «охотникам за 5»!
3 часть
Звучит песня «Двойка» (авторы Б. Шнапер, 3.Мошковская).
К детям направляется Двоечник, инсценируя свою песню.
Учитель. Посмотрите, к нам кто-то забрел. За что же тебе, мальчик, досталась такая тяжелая отметка? (В руке вырезанная из бумаги двойка, закрашенная черным цветом с одной стороны и красным - с другой. Ученик держит 2 черной стороной)
Двоечник. Да я не смог сосчитать примеры по математике. Они такие трудные! Я не понимаю, почему «2»?!
Папа. Надо срочно помочь этому ученику исправить двойку. Где твои примеры? Показывай!
Двоечник достает из портфеля альбомный лист, на котором написаны следующие примеры, а ПАПА забирает двойку
5+5+5+5+5 = 20 5.5=25
7+7+7+7+7+7+7+7= 54 7.8=56
9+9+3+9+9= = 45 9.4+3=39
Учитель Ребята, правильные ответы запишите на маркерных дощечках, а затем раскройте рациональный способ действия?
Дети решают примеры и записывают маркером ответы
на маркерных дощечках
Папа. Сейчас, когда все примеры решены правильно, на ваших глазах произойдет чудо, и тяжелая двойка превратится в отличную оценку.
Папа переворачивает двойку вверх ногами и поворачивает
красной стороной, демонстрируя пятерку.
Все. Ура!!! Еще одна пятерка!
Учитель. Ребята, я предлагаю взять этого мальчика с собой, чтобы он научился охотиться только за хорошими отметками. Вы не будете против?
Папа. Какие качества ему понадобятся?
УМ, ЗНАНИЯ, ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА, ЛОГИКА, АККУРАТНОСТЬ эти слова тоже на доску
Учитель Охота на пятерки продолжается. И только в этом году, только в 1 четверти каждый из вас сможет воспользоваться только 1 раз необыкновенным=волшебным сертификатом «АНТИДВОЙКА»
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ «АНТИДВОЙКА"
4 часть
Папа. Где-то в газете должно быть написано, какое еще оружие можно применять для охоты. Загляну-ка в нее... Вот. Кажется, нашел!
(Читает: В качестве оружия можно использовать и силу!!! и память!!!.
А может нам вкусить эликсир памяти?
- . А где же взять такой чудесный напиток?
Папа. Да здесь и рецепт напитка написан.
(Читает: Для приготовления эликсира потребуется (папа перечисляет: родниковая водица…..( и подает ее учителю, а учитель в это время готовит и говорит:
РОДНИКОВАЯ ВОДИЦА,
ТАК И ХОЧЕТСЯ НАПИТЬСЯ.
В КУВШИНЧИК Я ЕЁ НАЛЬЮ...
Папа: лимон (подает учителю)
ТУДА ЛИМОНА ПОЛОЖУ...
Папа: мед ( подает)
МЁДУ МАЙСКОГО ДОБАВЛЮ
И ЛЮБОВЬЮ ВСЁ РАЗБАВЛЮ!
А ВСЕ ЭТИ ЛИМОНАДЫ-
НАМ КРАСИТЕЛЕЙ...НЕ НАДО!
ВОТ ТАК ЧУДО ЭЛИКСИР-
Он для памяти и сил!
Учитель. Кажется наш эликсир готов, предлагаю его попробовать. (все пьют приготовленный заранее сок).
Папа. Молодцы! Теперь учиться вам станет еще проще. Так какие же еще качества мы приобрели?
ПАМЯТЬ СИЛА
Здорово! Теперь-то точно в дневнике у вас будут красоваться одни круглые пятерки.
Папа. Действительно, пятерки лучше получать только круглые, без всяких натяжек.
5 часть
Запуск шаров в небо и обращения к Повелителю Пятерок.
Учитель. ПАМЯТЬ (двойная!) СИЛА УМ ЗНАНИЯ ЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ЛОГИКА ВНИМАНИЕ ТЕРПЕНИЕ УСИДЧИВОСТЬ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ АККУРАТНОСТЬ – все это у вас есть в большей или меньшей степени, у каждого по-разному! А вот для охотника за 5, по-моему, не менее важна еще и УДАЧА. Согласны?
УДАЧА
-Хотите, чтобы вас в течение учебного года не покидала УДАЧА с пятерками? Тогда предлагаю провести следующий ритуал (Ритуал — это церемония, демонстративное действие, отличающееся театрализованностью и массовостью; это и порядок выполнения определенных действий) .
Порядок действий будет следующий: 1-Мы все тихонечко=не спеша, выходим на улицу, скрепляем вместе ваши шары, хором трижды произнесем слова: «икретяп ан ясьтичу учох» (это произнесенная наоборот фраза «хочу учиться на пятерки»). И искренне верим, что УДАЧА непременно будет с вами. Отпускаем их в небо. А вернувшись спокойно!=шагом! в класс, проверим, повезет ли вам с хорошими отметками: «4» и «5».
6 часть
Игра " Круглые Оценки"
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. Делаем сбоку потайной кармашек. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель. В обычном подарочном пакете ( показывает и складывает), есть не только пятерки и четверки, но и двойки с тройками.
Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки
учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение.
Я сейчас пройду по рядам, и вам позволено будет вытянуть по 1-2 отметки.
Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! Значит. Удача уже с вами!!! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!
(либо высыпаю, либо засовываю руку в пакет и из потайного
кармашка вытаскиваю все двойки и тройки, показываю их детям).
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Папа. Охота не прошла даром, все получили 5. Посмотрите, Ваши портфельчики пополнились первыми 5 в этом учебном году!
Учитель По-моему, пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам нужно набраться сил, чтобы в понедельник продолжить охоту за уже НАСТОЯЩИМИ!
Папа. Сегодня мы постарались раскрыть ВМЕСТЕ С ВАМИ секреты удачной охоты.
Учитель Надеемся, что вы воспользуетесь ими (показ на доску и ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ) и ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски умной!
А собирать пятерки вы будете вот в эти дневники.
Учитель: АКЦИЯ «ДНЕВНИК»
Папа. Итак, 2018-2019 учебный год в нашем классе объявляется годом охоты за 5!!!!!
Учитель. В конце учебного года, в мае 2019года, мы подведем итоги «ОХОТЫ ЗА 5»!
Поблагодарить ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
7 часть- информационная
|