Понедельник
23.12.2024
22:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [19]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [23]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [11]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [44]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Открытые уроки

3 Областные Бианковские чтения
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 15.12.2010, 20:53
   Одним из направлений 3 областных Бианковских чтений была секция «Исследователи». Руководителями секции были Чернецова Ирина Ивановна, Валетчик Татьяна Александровна.
   После общего знакомства наши маленькие исследователи отправились в увлекательное путешествие в царство Природы, которое на страницах сказки «Лесные домишки» создал В.В.Бианки. Ребята стали зрителями тех событий, которые происходят в этом произведении, просмотрев фильм, созданный учителями Чернецовой И.И. и Маштаковой Т.А. специально для ребят- первоклассников. Во время анализа произведения каждому исследователю были предложены перепутанные странички из будущей книжки-малышки. Ему предстояло восстановить последовательность событий, а, следовательно, и страничек. Оказалось, что одна из страниц была необычной, но не лишней, т.к. она стала маршрутным листом групп для получения следующей информации: 1- узнать в библиотеке об обитании птиц-героев сказки в Калининградской области; 2- по Интернету узнать, занесены ли птицы в Красную книгу России; 3- из телефонного разговора с научным сотрудником Национального парка «Куршская коса» Иванюковым Кириллом Андреевичем узнать об особенностях жизни данных птиц.
   Результатом работы каждого исследователя секции стала созданная им книжка-малышка «Лесные домишки» и маршрутный лист с полученной достоверной информацией. Все это ребята увезли с собой в школу на память.
 
                       «БИАНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2010» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ для учащихся начальных классов
                                                           СЕКЦИИ «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
1 фаза - вызов
1. Представление педагогов.
Вступительное слово:
-Здравствуйте, дорогие ребята, хотя, нет – не ребята, сегодня вы – исследователи!!! Я - Ирина Ивановна и я –Татьяна Александровна вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие.
-Хотите узнать куда? Тогда прослушайте стихотворение.
Ученик.
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь,
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
-Так куда же мы отправляемся путешествовать?
В царство ПРИРОДЫ, которое на страницах своего произведения «Лесные домишки» создал В.В.Бианки.
2. Беседа о творчестве В.Бианки (портрет, презентация)
- А что вы знаете о В.В.Бианки? - Ну что ж, с нами вы уже знакомы (повторяем), с В.В.Бианки – знакомы. Что теперь осталось сделать? (познакомиться между собой)
3. «Ледокол» - знакомство участников секции
Дети стоят в кругу. Каждый ребенок по очереди берет из «гнездышка»-корзиночки карточку с фотографией птички. Представляется сам, а потом и птичку (если знает, а если не знает, то узнает во время просмотра фильма - это нацеливание перед просмотром фильма)
- Мы познакомились. Теперь можно отправляться в путь!
- Вы знаете, что В.Бианки талант исследователя достался от отца — ученого-орнитолога. А кто же такой – исследователь? (человек, занимающийся научными исследованиями. Исследовать – значит подвергнуть научному изучению; осматривать для выяснения и изучения чего-н.)
-Что исследователь должен взять с собой? (…, знания, интерес)
- Все это у нас есть? Теперь подскажите, каким образом мы можем оказаться в лесу сейчас?
- Теперь вы станете зрителями тех событий, которые происходят в произведении «Лесные домишки».
Предположите это (опорная таблица «ЖАНРЫ») · сказка, · рассказ, · стихотворение?
- О ком или о чем это произведение? Нарисуйте словами сюжет. (опорная таблица «ТЕМЫ»)
4. Первичное знакомство с произведением «Лесные домишки» (Просмотр ФИЛЬМА) для проверки предположений и поиска названия своей птички.
5. Проверка первичного восприятия текста.
-В чем совпали предположения?
· Жанр · Тема · Герои+Сюжет (О чем? Где происходит? Почему так названо?)
-Кто из вас узнал свою птичку? Что о ней можете рассказать?
- Да, наши исследователи внимательны, рассудительны, точны в своих предположениях.
2 фаза - осмысление
6. Чтение. Анализ произведения в группах. Ребятам раздаются заготовленные перепутанные странички из будущей (личной) книжки- малышки и др. детали. Каждому ребенку предстоит восстановить последовательность событий, а следовательно, и страничек. Для этого им необходимо будет обратиться снова к содержанию сказки, потом добавить героев на страницы, скрепить страницы, оформить обложку и т.д. Последняя страница - необычная, но не «лишняя». Пред ребятами-исследователями встает проблема недостатка информации.
7. Вторичный синтез
 - Пользуясь теперь своей книжкой, расскажите, что вы узнали … о Ласточке-береговушке? о Зуйке? о голубе Витютне? об Иволге? о Пеночке? о Чомге?
- А что вы заметили? (лишняя страница)
- А теперь, вам, как настоящим исследователям, предстоит собрать достоверную информацию по следующим вопросам: Обитают ли герои сказки-несказки «Лесные домишки» в Калининградской области? Зимующие они или перелетные? Занесены ли в Красную книгу?
- Из каких источников можно получить эту информацию?
Для поиска ответов на эти вопросы объединяемся в группы
                       Библиотека - Интернет - Звонок орнитологу на станцию
Каждому ребенку вручается «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»!
8. Обмен полученными сведениями. Редактирование последней (необычной) страницы книжки.
Формулирование выводов.
3 фаза - рефлексия
Работа с ВЫСТАВКОЙ получившихся книжек-малышек, которые остаются нашим исследователям в подарок.
Категория: Открытые уроки | Добавил: Ирина
Просмотров: 1650 | Загрузок: 570 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz