1 класс. 1-ый урок.
Путешествие в страну ЗНАНИЙ. (День рождения СЕМЬИ)
ПЛАН: 1.Слово учителя /знакомство, чем будем заниматься/
2. Знакомство. Игра «Поймай мяч»
3.Беседа. Составление из букв слова «СЕМЬЯ»
4. Разговор о дружбе /обводим ладошки/
5. Сюрпризный момент /появление Буратино/
6. Путешествие в Страну Знаний · Отгадывание загадок · Игра на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья» · Игра для родителей «Кто быстрее соберет портфель...» · /Ищем ключик/ Читаем и разбираем смысл пословицы
7. Посвящение в ученики. Поздравление /учеников, родителей/
8. Заключительное слово. Домашнее задание.
9.Информация для родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ
*Буратино
*оформление доски (дверца, кленовые листья с буквами,...)
*мяч *лист А4 и карандаш
*открытка с поздравлением от первой учительницы
*прописи, учебники - подарки
*указка
* презентация, музыка
*для игры: 2 портфеля, 2 пенала, 2 альбома, 2 пистолета, 2 книги, 2куколки...
Вступление
-Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный день и у вас, и у ваших родителей, и у меня - все вместе мы отправляемся в длительное путешествие по необыкновенной и незабываемой СТРАНЕ ЗНАНИЙ.
Но прежде чем отправиться в дальнее путешествие, я предлагаю вам познакомиться и одновременно поиграть с мячом: кому брошу мяч — тот должен встать и громко назвать свое имя, чтобы с вами познакомились не только рядом сидящие ребята, но и все остальные, в том числе и я. А в конце игры мы посмотрим, есть ли ребята с одинаковыми именами?!
Познакомиться - это назвать себя, и может быть, сказать о себе что-то важное. Как правило, сначала представляется старший (начинаю я с себя).
/идет игра/
- А теперь подведем итоги. В нашем классе…
- Познакомились. Теперь можно двигаться дальше.
Страна Знаний - это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются в слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстает Золушка, Колобок, Волк и Красная Шапочка. В этой стране добро всегда побеждает зло.
Беседа о том, что 2008 год – это ГОД СЕМЬИ.
/Составляем из букв слово «СЕМЬЯ»/
- В каждой семье есть свои традиции, свои праздники. Вот и я предлагаю объявить сегодняшний день 1 СЕНТЯБРЯ не только Днем Знаний, но Днем рождения нашей классной семьи, в которой будет царить ДРУЖБА (девиз кота Леопольда)
/Обводим ладошки/
/Стук в дверь. Появляется Буратино/
--ОЙ, извините, пожалуйста. Я так спешил, так спешил!
- Ребята, вы узнаете нашего друга? (ДА, это Буратино)
- Ну, Буратино, теперь надо поздороваться с гостями, согласен? (здоровается за руку с каждым ребенком и с мужчинами)
- Буратино, ты так до вечера будешь здороваться. Ребята, подскажите ему, как надо поприветствовать сразу многих людей.
- А что случилось, Буратино, куда ты так торопился?
--Я хочу попасть в Страну Знаний, .....А вот и заветная дверца, которая ведет в эту страну. Ребята, вы возьмете меня с собой?
- Конечно, возьмем.
- Тогда в путь! Открывай замочек.
-- Но у меня нет ключика...
- Но, что же делать, чем открыть эту волшебную дверь, где же золотой ключик?
- Ничего страшного, сейчас все вместе будем его искать, а кто ищет, тот........всегда найдет!
/стук в дверь/
- Да что же это такое, мне никак не удается продолжить наш праздник.
-Здравствуйте. Спасибо.
- Ребята, у нас 1 «…» класс? Тогда этот конверт нам.
/читаем письмо от Карабаса/
-Ну, что, ребята, будем делать? Ваши предложения? (надо обогнать Карабаса).
-Это не так уж и просто. Карабас предлагает нам несколько испытаний. Я думаю, он ошибается, что вы ничего не знаете и ничего не умеете. Давайте скажем громко слова: «МЫ МОЖЕМ МНОГОЕ».
-Вы уверены, что справитесь? Я ВЕРЮ В ВАС!
а.- Карабас хочет проверить, как вы приготовились к учебному процессу. Я буду читать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Что за палочка такая,
Не простая, а цветная?
Стоит детям в руки взять-
Начинает рисовать /карандаш/
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? .. ./тетрадь/
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает /книга/
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает /буквы/
б.- Ученики должны быть очень внимательными. Сейчас проверим насколько вы внимательны.
/ИГРА «Это я, это я , это все мои друзья»/
в.- Ну а теперь, дорогие мои, мы проверим готовность ваших родителей в путешествие по Стране Знаний, т.к. они отправляются вместе с нами в этот дальний путь.
/ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ/
«Кто быстрее соберет портфель своему ребенку» (исключив лишние предметы)/
- Вот мы все вместе и быстро справились с заданиями Карабаса. Осталось только найти ключик, чтобы открыть волшебный замок.
(поиск ключика в классе)
Открываем заветную дверцу, читаем и разбираем смысл пословицы
ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ
Поздравление
Заключительное слово
- Вот и заканчивается первый в вашей жизни школьный урок. Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.
Ну а теперь послушайте первое домашнее задание - узнать правила поведения ученика на уроках, обсудить их с родителями и выбрать самое главное правило. А завтра я каждого спрошу, и мы выберем «золотое правило ученика»
- Кто запомнил и сможет повторить домашнее задание еще раз?
Информация для родителей (чтение записок, ответы на вопросы)
|