Понедельник
23.12.2024
18:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернецовой Ирины Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Сценарии праздников [19]
Сценарии праздников начальной школы.
Открытые уроки [23]
Планы-конспекты открытых уроков в начальной школе.
Работа с родителями. [4]
Работа с родителями в начальной школе.
Публикации [11]
Статьи и различные публикации.
Классному руководителю [44]
Мониторинги, проведение родительских собраний, семинары и т.д.
Рекомендации от логопеда [5]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Открытые уроки

Урок русского языка, 4 класс
[ Скачать с сервера (116.0 Kb) ] 18.04.2016, 11:59

                          1.Организационный момент

Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Эмоциональная мотивация

-Я рада видеть ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам не только радость общения, но и как всегда … новые знания!

Цель: оценить свою готовность к уроку.

 

 

(дети стоят)

(дети садятся) Вывод:  готовы к уроку.

 

 

2. Повторение изученного. Актуализация  знаний:

Цель: создание условий для развития  регулятивных УУД  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности.

( На доске буквы: с  ш о л ж в а  ц  )

  • Запишите букву, которая обозначает парный глухой согласный звук звуку [З]
  • Эта буква обозначает непарный звонкий твердый согласный.
  •  Эта буква не первая в алфавите и обозначает гласный звук,
  •  Эта буква стоит в алфавите третьей по счету.

 

  • Ну а про последнюю нужную букву вы можете сами сформулировать верное суждение…

 

 

  • Какое слово у вас получилось?
  • Какие буквы остались? Что их объединяет?

 

  • Почему я предложила собрать именно это слово?

 

Цель:  подготовиться к работе на уроке.

Открывают тетради, записывают число, классная работа

С

Л

О

 

В

 

А

 

 

СЛОВА

[Ш Ж Ц] всегда твердые звуки 

 

 

ТЕМА НАШЕГО РАЗДЕЛА с.90

 

 

 

 

 

 

 

На доске лишние буквы были даны

 Ш Ж Ц

 

 

 

Используется методы беседы.

 

                                                                                   3.  Постановка проблемы урока

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и письменной речи  учащихся; познавательных УУД через проверку знаний учащихся о синонимах и антонимах; выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении синонимов и антонимов; развитие личностных УУД через развитие   орфографической  зоркости,   внимания,  мышления, воображения, языкового  чутья.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

  • А что вы уже узнали и можете рассказать о словах?

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Я утверждаю, что данные слова МНОГОЗНАЧНЫЕ. (из трех частей речи)

 

  • Вы так много знаете о словах,  почему же тогда у меня на доске знак ?

Цель: повторить сведения.

-главный работник в языке

-количество слов

-устаревшие слова и новые слова, НАПРИМЕР…

-нельзя изменять по своему желанию названия, предметов, признаков, действий, количества

-не зная значения слов, не надо использовать в своей речи

-многозначные слова, НАПРИМЕР….

с одним значением

 

Да! Все слова многозначные. Утверждение верное!

 

- Узнать новое о словах! Это ЦЕЛЬ нашего урока!

 

 

 

На маркерной доске написаны заранее многозначные слова:

Побег — из тюрьмы, росток

Добрые — руки, слова, люди

Лист — бумаги, лист дерева

Забить — гвоздь, гол

Бокс — вид спорта, отдельная палата

Труба — музыкальный инструмент, печная труба

Держать — держать предмет, держать речь, держать себя в руках

Аллея – дорога с рядами деревьев по обеим сторонам: тенистая аллея.

фронтальная беседа.

 

4. Введение в тему урока

Цель: создать условия для развития  логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: организовать деятельность обучающихся по определению темы урока, понятий «синонимы и антонимы»; умение выделять  их среди  частей речи; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...)

 

  • А узнать и сформулировать ТЕМУ   нашего урока вам поможет задание 562. (2 мин на выяснение)
  • Итак, тема нашего урока….

«Синонимы и антонимы»

 

 

  • Для  каких целей мы  будем применять  в своих работах синонимы и антонимы?

 

 

Цель: оценить как усвоены новые понятия

 

Работа в паре:

Задание 562 в ТПО с.16

 

Письменное выполнение задания 562

 

 

Вывод: СТРОИМ  КЛАСТЕР

Синонимы- это слова близкие по смыслу,

одной и той же части речи

отвечают на один и тот же вопрос,

но звучат и пишутся по-разному.

 

Антонимы -это противоположные по смыслу слова,

относятся к одной и той же части речи,

отвечают на один и тот же вопрос

Синонимы – это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или очень близкие по лексическому значению. Без синонимов нам не обойтись. Наша речь без них была бы скучной и однообразной.
Во-первых, одна из основных функций синонимов - функция замещения. Близкие значения синонимов позволяют употреблять одно слово вместо другого, что делает речь разнообразной, дает возможность избежать назойливого употребления одних и тех же слов. 

Во-вторых, синонимы не только разнообразят речь. Они помогают также уточнить, более четко и ярко передать мысль. 

Таким образом, синонимы позволяют избегать однообразия речи и одновременно служат для повышения выразительности речи. И архаичные, и диалектные, и профессиональные синонимы нам необходимы, потому что благодаря им мы можем с наибольшей точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

                                                                                                         5. Изучение нового учебного материала

Цель: формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний о синонимах и антонимах; развитие познавательных УУД через знакомство с понятиями « текстовые» синонимы и антонимы; формирование  регулятивных УУД через самоконтроль.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель1: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний им предлагается найти синонимы  и добавить еще слова с близким значением, открыть тайну слов (многозначных)

Цель2:

  • Прочитайте внимательно задание 563 

 

  • Какой вывод можем сделать о синонимах?

 

  • Все ли мы узнали?

 

  • Нам предстоит открыть сейчас еще одну тайну слов нашего языка с помощью…… ОШИБКИ МАЛЫША! (задание 564)

 

Работа с выводом по учебнику стр. 98

 

Физминутка:

   Цель: создать условия для

• мыслительной и физической разгрузки

• сохранения мотивации учения

 

  • -Выполняем движения все вместе.
  • Кто  был внимателен,  какие антонимы я вам назвала?

Цель: сформулировать до конца  понятие «синонимы и антонимы, добавить к имеющимся новые сведения».

Выполняют  задание в парах.

( зачитывают  найденные и добавленные синонимы)

 

 

Нет! Есть еще вопросы.

 

 

Задание 564

ВЫВОД:

У многозначных слов не один синоним и антоним, а несколько – для каждого значения СВОЙ!

 

Антонимы - это противоположные по смыслу слова, относятся к одной и той же части речи.

 

Зарядка для  глаз:

 закройте глаза – откройте ( 2раза),

 посмотрите вверх – вниз ( 3раза),

 далеко - близко ( 3 раза).,

 налево - направо (3 раза)

 

 

Работа  в ТПО з.563

 

 

 

 

Работа в ТПО з.564

 

 

 

 

                                                                                                            

 

6. Закрепление учебного материала

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий.

  • - А сейчас поработаем самостоятельно.  Вам предстоит творческая работа (з.565). Прочтите задание.

 

  • Кто для всего класса может составить инструкцию по выполнению данного задания?

 

 

 

 

 

 

 

По-разному трудятся синонимы, делая нашу речь точной и выразительной

 

Цель: сформированы новые понятия и способы деятельности.

-Закрепление.

  

Инструкция:

1.Прочитать текст первый раз со всеми предложенными словами (глагол).

2.Решить, чем по значению различаются слова.

3.Выбрать наиболее подходящее одно слово.

3. Прочитать текст с выбранным словом.

4. Если слово удачно выбрано, списать.

5.Отметить орфограммы.

Выполнить дополнительные задания

 

 

Вывод: применяли полученные знания при выполнении упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: проанализировать  и оценить  успешности достижения цели урока.

 

-  Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы? Где их можно чаще всего встретить?

Да, синонимы и антонимы делают нашу речь яркой, выразительной.

Вы часто встречаете синонимы и антонимы на уроках математики, они имеются в загадках, пословицах, некоторых рассказах, стихотворениях.

Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали.

 

  • Пришло время оценить вашу работу:
  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь  смайлик «всё хорошо».
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

 

  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Цель:  представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия.

- Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее.

 

 

 

 

 

Рефлексивное оценивание работы на уроке

 

 

 

 

 

 

Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

8. Сообщение домашнего задания, инструктаж

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задача: подобрать  домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;

инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Подвести итог, записать домашнее задание

 (з. 567)

 

 

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

 

Запись в дневник домашнего задания.

 

 

 

На дом предлагается задание:

1. провести наблюдение за процессом кипения полного чайника (присмотреться, прислушаться).

2.  текст дополнить точными названиями действий и дать название получившемуся этюду.

Творческое задание  позволяет установить сте­пень усвоения нового материала и выявить пробелы

Категория: Открытые уроки | Добавил: Ирина | Теги: 4 класс, Соловейчик, Русский язык, гармония, Антонимы, Синонимы
Просмотров: 742 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz